Работа с социумом

Взаимодействие с социумом

В нашем детском саду на протяжении многих лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различного рода концертах, выставках, конкурсах, вернисажах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса и сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области.

  • Выбор наиболее оптимальных для нас форм, оптимально раскрывающих творческий потенциал участников, опирается на несколько факторов:
  • Учет интересов и склонностей, творческих предпочтений детей.
  • Реальное сопоставление своих возможностей с предлагаемыми условиями проведения.
  • Соответствие тематики мероприятия возрастным особенностям детей.
  • Смежность темы выставки, конкурса с лексическими темами, реализуемыми в ДОУ, социальной действительности, окружающей ребенка-дошкольника.
  • Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей нашего ДОУ, их дифференциация по направлениям позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада с такими социальными институтами:
  • МБОУ СОШ № 16 (расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями образования и культуры для создания единой социокультурной педагогической системы).
  • Дворец детского творчества (конкурсы, фестивали, выставки).
  • Городская библиотека им. Ленина (День театра, Конкурс чтецов и т.д.).
  • Лазаревский храм (инновационная деятельность по теме духовно-нравственного воспитания).
  • ВДПО (формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий, воспитания уважения к труду взрослых).
  • Администрация микрорайона Белая Ромашка (участие в Днях микрорайона, Дня защиты детей, 9 Мая).
  • ДОУ города Пятигорска.

Знакомство с социумом способствует социализации ребенка-дошкольника, включающей формирование у него навыков поведения и общения, что, в свою очередь, является основой гармонично развитой личности.