Работа с родителями детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Работа с родителями

Многие родители задумываются о том, каким будет их ребенок. Известие о том, что у ребенка проблемы в развитии, часто ставит родителей в тупик, многие переживают шок, досаду или разочарование. После того как негативные эмоции уступают место разумным доводам, родители ищут способы помощи своему ребенку, или полностью игнорируют все проблемы. Во многих ситуациях родителям нужна поддержка. Задача педагогов детского сада проводить разъяснительную работу и оказывать консультативную помощь семьям своих воспитанников. Для успешной работы воспитателям, педагогу-психологу и логопеду необходимо поддерживать тесный контакт с семьей ребенка. В настоящее время в педагогической практике существуют различные формы работы с родителями, которые являются достаточно эффективными.

  • Задачи:
  • установить партнерские отношения ДОУ с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  • повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
  • формировать навыки наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
  • усвоение родителями уверенного и спокойного стиля воспитания с целью обеспечения ребенку чувства комфортности, защищенности в условиях семьи;
  • воспитание привычки обращаться за помощью к врачам и педагогам в вопросах коррекции и воспитания.
  • Формы и методы:
  • ознакомительные беседы, индивидуальные беседы с родителями по вопросам:
  • родительские собрания, анкеты, ежемесячные бюллетени (поздравление с праздником, объявление, просьба, информация, благодарность);
  • педагогическая библиотечка, консультации (плановые, неплановые - по мере необходимости);
  • активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саду (открытые занятия, праздники, родительские собрания, оформление групповой комнаты, стендов для родителей и т.д.).

На протяжение учебного года систематически проводятся консультации для родителей. Консультации проводятся в виде докладов, бесед, обмена опытом, стендов, папок-передвижек, открытых занятий, дней открытых дверей, совместных мероприятий. Специалисты показывают приемы индивидуальной коррекционной работы с ребенком, подчеркивает его трудности и успехи, подсказывает, на что необходимо обратить внимание дома.

Большое значение имеет и проведение родительских собраний с приглашением специалистов - логопеда, дефектолога и психолога. Полезным для родителей является посещение открытых занятий логопеда, педагога-психолога и воспитателя, мастер - классов, тренингов, практических занятий. Они проводятся систематически. Родители получают возможность следить за успехами детей, видеть их трудности, наблюдать за проведением режимных моментов, организацией игровой деятельности, самим учиться приемам коррекционной работы.

Задача педагогов, работающих в детском саду, поддержать родителей, помочь и дать надежду, подсказать и вместе найти оптимальный путь решения проблемы. Родители в свою же очередь могут помочь своему ребенку, неукоснительно выполняя рекомендации врачей, специалистов работающих с детьми, участвуя в жизни детского сада.