Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Оснащенность образовательного процесса
Благодаря использованию экономических механизмов развития материально-техническая база дошкольного учреждения соответствует основным требованиям организации дошкольных учреждений.
В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время Учреждение укомплектовано необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми и созданы условия для детей инвалидов и детей с особенностями здоровья.
- Дошкольное учреждение располагается в двух отдельно расположенных 2-х корпусах.
- В обоих корпусах имеются:
- физкультурный зал - 2
- музыкальный зал - 2
- кабинет педагога-психолога - 1
- кабинет учителя-логопеда - 1
- методический кабинет - 1
- кабинет заведующего - 1
- кабинет бухгалтерии - 1
- минимузей - 1
- изостудия - 1
- кабинет дополнительного образования - 1
- сенсорная комната - 1
- пищеблок - 2
- прачечная - 1
- 2 медицинских блока, включающие в себя:
- медицинский кабинет - 2
- процедурный кабинет-1
- изолятор - 1
- санузел - 1
Доступ к информационным системам
В ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой. Специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не имеется.
- Интерактивное оборудование с возможностью выхода в интернет:
- Интерактивная доска - 2 шт.
- Количество компьютеров в методическом кабинете - 1 шт.
- Количество компьютеров в кабинете заведующего - 1 шт.
- Количество компьютеров в кабинете педагога-психолога - 1 шт.
- Количество компьютеров в кабинете учителя-логопеда - 1 шт.
- Количество компьютеров в кабинете бухгалтерии - 1 шт.
- Количество компьютеров в медицинском блоке - 1 шт.
- Мультимедийное оборудование:
- Мультимедийный фокусный проектор - 3 шт.
- Вспомогательная оргтехника:
- Принтер-сканер - 3 шт.
- Принтер - 1 шт.
Сведения о наличии оборудованных групповых помещений
12 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей; современными техническими средствами обучения. Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации необходима гармоничная развивающая среда пребывания.
Нашими педагогами качественно подобран игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. Уютные спальные комнаты позволяют детям полноценно отдохнуть во время дневного сна.
Сведения о наличии учебных кабинетов и библиотеки
В учреждении оборудованы учебные кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальный, спортивный залы, которые позволяют организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Библиотека детского сада расположена в методическом кабинете.
Имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Создана библиотека мультимедийного презентационного материала. Для занятий с детьми создан мини-музей «Русской народной игрушки».
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальные залы предназначены для организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности. В них созданы все необходимые условия для развития музыкальных и творческих способностей детей.
Оба музыкальных зала оснащены музыкальным центром, пианино, мультимедийным проектором, синтезатором, стереосистемой. Структурная организация помещений групп, материалы, оборудование являются не случайным набором различных предметов, а важным компонентом той образовательной среды, в которой растет и развивается ребенок.
Объекты спорта
Два спортивных зала оснащены гимнастической стенкой, детскими тренажерами, модулями для прыжков, подлезания, равновесия, матами для гимнастических и акробатических упражнений,, мячами, мячами-прыгунами, гимнастическими валиками для коррекции осанки, баскетбольными стойками, нетрадиционным оборудованием: массажерами, дорожками, лотками с наполнителями, массажными ковриками, мешочками для метания и т.д.
Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. Для полноценного физического развития детей на территории детского сада оборудована спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. Элементы культуры - живописи, литературы, музыки, театра - входят в дизайн интерьера детского сада.
В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.
Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.
В ДОУ активно ведется работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности. Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, микроскоп, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков. Используются технические средства обучения: видеомагнитофоны, проектор, ПК. В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников
В Учреждении в каждом корпусе имеются пищеблоки, оснащенные современным технологическим оборудованием, которое помогает экономить энергию, время, значительно облегчить труд поваров. Холодильное оборудование имеет панель для установки и регулирования температуры. В наличии электрокотлы, стационарные духовые шкафы, универсальные кухонные машины. Количество подсобных помещений пищеблоков выстраивает работу по принципу поточности и не допускают перекреста сырой и готовой продукции.
Медицинский блок с кабинетом врача, процедурным кабинетом, оснащены всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН.
Сегодня огромное внимание уделяется вопросу безопасности, поэтому наш детский сад оснащен охранной, пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения.
- Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организаций УФСБ и ОМВД.
- Для вызова сотрудника воспользуйтесь телефонами: ОМВД +7 (8793) 33-10-30, УФСБ +7 (8793) 33-32-33.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Территория ДОУ асфальтирована и имеет твердое покрытие.
Создание условий для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле - это среда, которая создаёт легкие и безопасные условия для детей детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В Учреждении созданы необходимые условия доступности для детей-инвалидов /безбарьерная среда/ и образовательных услуг с данной категорией воспитанников.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность с детьми с ОВЗ: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник, инструктор по физической культуре.
При организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн.
В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой; врачом-педиатром, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
- В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен образовательной программой учреждения.
Доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (работники ДОУ, родители, законные представители) предусмотрен в кабинете учителя-логопеда и методическом кабинете.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Таким образом, в дошкольном учреждении созданы все условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, направленные на реализацию индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка.
Доступная среда
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека
Объекты спорта приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания
Беспрепятственный доступ в здания образовательной организации
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле - это среда, которая создаёт легкие и безопасные условия для детей детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В Учреждении созданы необходимые условия доступности для детей-инвалидов /безбарьерная среда/ и образовательных услуг с данной категорией воспитанников.
Специальные условия питания
Специальные условия питания
Специальные условия охраны здоровья
Специальные условия охраны здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационнымм сетям приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен образовательной программой учреждения.
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения