Уважаемые родители!!!
Педагогический коллектив детского сада предлагает Вам новую рубрику для Вас и ваших детей «Дома не скучно!».
Переходите в телеграм-канал и пользуйтесь интересными материалами для занятий с детьми дома.
В нашм телеграм-канале Вас ждут увлекательные задания, сказки, стихи, рассказы и мастер-классы.
С нами дома, Вам не будет скучно!!!

Об обучении детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Доступность объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Информирование населения об обучении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Подготовка пакета документов для обследования ребенка в психолого-медико-педагогической комиссии

Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья относятся такие граждане РФ, как глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с особенностями психофизического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе дети-инвалиды.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой,
а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В детском саду создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Эти нормы согласуются с федеральными законами:
«О социальной защите инвалидов в РФ» (ст. 19 № 181-ФЗ)
«О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (ст.12 № 122-ФЗ).

Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребенка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья. И безусловно, внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья - это механизм, позволяющий реализовать конституционное право детей с особыми образовательными потребностями на качественное и доступное образование.


Организации работы с ребенком-инвалидом на дому

Дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных дошкольных образовательных учреждениях, обеспечиваются с согласия родителей (законных представителей) обучением и воспитанием по основной образовательной программе ДОУ или индивидуальной программе обучения на дому.

  • В качестве основных задач развития и совершенствования системы дошкольного образования в России на ближайшие годы выступают:
  • создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей, в том числе детей–инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы;
  • разработка программного и учебно-методического обеспечения федеральных требований и примерных образовательных программ дошкольного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • разработка индивидуального маршрута сопровождения детей с ОВЗ;
  • содействие семье в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

Современное содержание дошкольного образования тесно связано с идеями индивидуализации (и творческого) развития личности.

  • Она может проявляться у детей в:
  • поведении;
  • психических особенностях (реакциях);
  • познавательной деятельности;
  • одаренности (способностях);
  • физическом здоровье.
Целью работы нашего сада является, всестороннее развитие и содействие в социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Отчет об организации и проведению работы по воспитанию и обучению ребенка-инвалида на дому

В соответствии с Федеральным Законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому», постановлением Правительства Ставропольского края от 18 марта 2009 г. N 84-п «О Порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и расчета размера компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели», Приказом МУ «Управления образования администрации г.Пятигорска» № 469 от 05.07.2010 г. «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в дошкольных учреждениях», Уставом, в МБДОУ детском саду № 24 «Звездочка» с 1 сентября 2015 года проведены мероприятия по организации работы по воспитанию и обучению на дому ребенка-инвалида 2014 года рождения. Заключен трехсторонний договор на воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому между родителями (законными представителями), МУ «Управление образования администрации г. Пятигорска» и МБДОУ детским садом № 24 «Звездочка».

  • Для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому родители (законные представители) предоставили в учреждение:
  • заявление об осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида;
  • заключение лечебно-профилактического учреждения Ставропольского края;
  • индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида.

Решением педагогического совета № 6 от 26.08.2015 г. утверждена кандидатура специалиста - педагога-психолога для обучения ребенка-инвалида на дому.

В соответствии с возрастными особенностями и с учетом физических возможностей ребенка-инвалида, разработан и утвержден индивидуальный учебный план, расписание организаванной-образовательной деятельности (далее - ООД). Работа по обучению на дому велась в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ детского сада № 24 «Звёздочка», разработанным и утвержденным учебным планом для ребенка-инвалида, расписанием ООД по программе 2-й группы раннего возраста. В методическом кабинете имеется и используется необходимый материал для работы с ребенком-инвалидом на дому.

Со стороны родителей были обеспечены все условия для работы специалиста с ребенком на дому, родители настроены доброжелательно, заинтересованы в обучении ребенка на дому, активно контактируют с педагогом.

В связи с убытием ребенка-инвалида из основного места жительства в г. Пятигорске в страну Израиль на лечение было приостановлено действие Договора № 1 от 01.10.2015 г. на воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому с 01 марта 2016 года. Основание: личное заявление мамы ребенка.

Отчет об организации работы с ребенком-инвалидом на дому в МБДОУ детском саду № 24 «Звездочка»

Инклюзивное образование Ставропольского края

Портал информационной и методической поддержки инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Ставропольского края «Учимся вместе»

Перейти на информационный портал «Учимся вместе»