Работа с социумом
Взаимодействие с социумом
В нашем детском саду на протяжении многих лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различного рода концертах, выставках, конкурсах, вернисажах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса и сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области.
- Выбор наиболее оптимальных для нас форм, оптимально раскрывающих творческий потенциал участников, опирается на несколько факторов:
- Учет интересов и склонностей, творческих предпочтений детей.
- Реальное сопоставление своих возможностей с предлагаемыми условиями проведения.
- Соответствие тематики мероприятия возрастным особенностям детей.
- Смежность темы выставки, конкурса с лексическими темами, реализуемыми в ДОУ, социальной действительности, окружающей ребенка-дошкольника.
- Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей нашего ДОУ, их дифференциация по направлениям позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада с такими социальными институтами:
- МБОУ СОШ № 16 (расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями образования и культуры для создания единой социокультурной педагогической системы).
- Дворец детского творчества (конкурсы, фестивали, выставки).
- Городская библиотека им. Ленина (День театра, Конкурс чтецов и т.д.).
- Лазаревский храм (инновационная деятельность по теме духовно-нравственного воспитания).
- ВДПО (формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий, воспитания уважения к труду взрослых).
- Администрация микрорайона Белая Ромашка (участие в Днях микрорайона, Дня защиты детей, 9 Мая).
- ДОУ города Пятигорска.
Знакомство с социумом способствует социализации ребенка-дошкольника, включающей формирование у него навыков поведения и общения, что, в свою очередь, является основой гармонично развитой личности.